div2 (div2) wrote,
div2
div2

  • Mood:

Чем лучше доски, тем меньше досочников?

Помню, в начале 1980-х на Пирогово было множество виндсёрферов.
В любой выходной несколько десятков парусов на воде. Даже в тихий ветер.
С тех пор технический прогресс эвон куда ушёл: мачты стали углепластиковые,
корпуса фирменные, петли ножные неопреновые, паруса одиннадцатиметровые
с трубчатыми латами... А на воде их единицы!!! В умеренный ветер с один десяток
(в три...пять раз меньше), а в лёгкий-то два... четыре виндсёрфера на всё водохранилище - обычное дело!
В десять или 20 раз меньше!
В чём дело?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments

Anonymous

November 21 2012, 18:51:15 UTC 5 years ago

В начале 1980х "Уиндгляйдер" был олимпийским классом
и имел государственную поддержку.
На побережьях были яхт-клубы,
где любой желающий мог БЕСПЛАТНО хранить доску,
если он участвовал в соревнованиях. Теперь этого нет.

Anonymous

May 15 2013, 19:31:52 UTC 5 years ago

Насчёт "любого желающего" Вы, сударь, несколько заблуждаетесь.
Денег не спрашивали, но чужака пускали неохотно.
Либо человек из работников предприятия,
которое яхт-клуб или
"коллектив физкультуры" в яхт-клубе содержало,
любо чем-то полезен яхт-клубу по
административно-хозяйственной части,
либо сильный гонщик, либо знает, как уши держать.
Сейчас просто денег возьмут и жить пустят.
Доступность примерно такая же.
Насчёт господдержки: не главное это.
Крейсерские яхты тоже потеряли господдержку
да бесплатные стоянки в яхт-клубах.
У меня друг в 2006
поучаствовал в чемпионате москвы среди крейсерских яхт.
В нескольких классах всего 100 лодок, 400 человек спортсменов.
Примерно то же, что и в совковые времена было!
Есть, значит, люди, готовые платить за хранение
и обслуживать
судно, чтобы гоняться!
А там деньги и трудовой вклад на порядок большие,
чем на доске!
"Эрсекс" олимпийский класс 2008, 2012.
Господдержку имел:
лодки ЭШВСМ купила, в московском и общесою... общероссийском
календарях класс записан,
старты и медали и разряды со званиями,
значит, давали.
И сколько этих "Эр-секс"ов гонялось на Пирогово?
Однажды я видел АЖ ТРИ
ЭКЗЕМПЛЯРА! Чаще ни одного.
Так что насчёт яхт-клубов и олимпийского статуса
могу с Вами согласиться только частично.
Это второстепенная причина, а главная...
Мне кажется, доски 1980х были универсальнее
(в смысле погоды).
В 1 м/с на современных коротких обрубках
делать абсолютно нечего.
Природу не обманешь, "длина бежит"!
12метровый грот положение не спасает:
на сколько больше тяга,
на столько больше и вооружения вес,
понять, есть ли ветер и откуда, сложнее,
чем на древнем тряпочном коротколатном парусе.
Посмотрит современный фанербордист на прогноз...
и останется на суше,
ящик смотреть да пиво пить
(или семье отдастся на домашние дела).
Одни выходные, другие...
Почти всё лето так пройдёт,
фанербордист и отучит себя на родном озере спорта искать.
А какой-нибудь "Мустанг" или "Паги" и
в 1 м/с ползали, можно было
погоняться с друзьями.
Вопрос сильного ветра, конечно, стоял,
он решился только на лехнерах
второго пришествия, в 1990году, но
редко бывают на среднерусских болотах сильные ветры!
Опять же трудно, но интересно.
Поэтому каждые выходные,
не обращая внимание на прогноз,
ездили на берег и выходили на воду!
Я не пропагандирую "Мустанг" или "Паги" и
парус с гиком 2,7м,
у меня лехнер и парус с гиком 2,28.
И в лёгкий ветер даже веселее,
и в сильный куда как спокойнее.
Думаю, у таких досок есть будущее.

Anonymous

May 15 2013, 19:33:34 UTC 5 years ago

Да, насчёт площади верно подмечено.
12метровые паруса не решают вопрос.
И вообще, чем больше
парус, тем меньше людей на гонках.
Дороже главный парус, больше нужно парусов сменных,
дороже рангоут, тяжелее вооружение,
сложнее хранить, возить, чинить, вооружать.
На парусной монолыже вначале сколько было гонщиков!
Потом паруса всё больше и больше,
а людей меньше и меньше...

Anonymous

May 15 2013, 19:38:24 UTC 5 years ago

Да, бапьшие лапухи не рулят!
Нащёт бутущего тоше притытушчий аратар прафф.
С 2005 до 2010 эфти перохоффские лехнеристы хорошо если парами
рассекали, в 2011 уже втроём и даже результаты гонок появились,
в 2012 их было пятеро гоншчегов.
Тинденцея, атнака.
Респект и уважуха.

div2

May 15 2013, 19:40:18 UTC 5 years ago Edited:  May 18 2013, 05:09:08 UTC

Соглашусь-ка с тем, что длина бежит,
короткие доски на болотах неуместны,
и чем паруса больше,
тем людей меньше.
И кроме этого мне пришли в голову денежные соображения.
Нынешние доски лучше, притом что не дороже.
Тридцать лет назад за неплохую доску (тогда это был приличный
самодельный корпус “уиндгляйдера”)
или хороший парус надо было отдать рублей двести... триста,
то есть обычный трудовой заработок за месяц... полтора.
При нынешних московских зарплатах и сейчас то же самое.
Но теперь мало у кого есть свободные деньги.
Конечно, они и в совке были далеко не у всех.
Но уж у кого они были, тот точно не знал,
во что их вложить.
А теперь из каждого утюга раздаётся
гипнотизирующий зов:
“ты должен быть крутым, возьми кредит,
купи квартиру, купи тачку, ты должен поменять мебель,
ты должен иметь новый умный телефон,
ты должен делать клёвые фотки для
френдов в ЖЖ,
купи новую технику, съезди
позагорай
в
Южную Африку
, это круто,
купи в кредит”...
И очень многие подхватили потребешенство.
В совке для этой болезни не было
ни субстрата, ни возбудителя.
А нынче пандемия.
И люди не могут при нормальных зарплатах отложить чуть-чуть на
маленький скромный виндсёрфинг.
Все бабки уходят
на понты да на возврат кредитов.
А жизнь проходит мимо.
P.S. Оглавление.